ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова

Телефон горячей линии: +7 (3842) 31-23-62, +7 (923) 500-21-36. Дополн. образование +7 (923) 500-31-14

Воспитательная и социальная работа в период дистанционного обучения

Уважаемые студенты, мы продолжаем реализацию задуманных проектов и планов, используя дистанционный формат, посредством активных ссылок по направлениям воспитательной и социальной работы.

По дополнительно возникшим вопросам обращаться по телефону: +7 (3842) 31-23-62 (пн-пт. с 9:00 до 17:00)


 

Психологическая работа

 

Видео ролики к просмотру:

«Мотивация к учебе. 5 способов повысить мотивацию для обучения»

«Проверь свой КРУГОЗОР»

«Загадки на логику»

«Путь героя. Фильм о зависимости от компьютерных игр»

Фильмы, рекомендуемые к просмотру:
«Желание жить», «Чудо», «Полночное солнце», «14+», «Одаренная», «Лед», «Мальчик в полосатой пижаме», «Перед классом».

 

 

Воспитательная работа

 

План воспитательной и социальной онлайн-работы в период дистанционного обучения 26.10.2020 по 22.11.2020
Российское волонтерское движение «Волонтеры победы»
Сбор военных материалов в галерею «Дорога памяти»

 

Гражданско-патриотическое

Профессионально-ориентирующее

Спортивное и здоровьесберегающее

Экологическое направление

Культурно творческое направление

Бизнес ориентирующее направление

Студенческое самоуправление

Виртуальные экскурсии:

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

Национальный музей в Кракове

Электронная коллекция материалов по истории Кузбасса «Кузбасс – уголь зрения»

Единая информационная система «Добровольцы России»

 

КемГУ Опорный университет Кузбасса

КузГТУ

 

Всероссийский онлайн-конкурс«Команда Арт-Профи»



Электронные библиотечные системы:
«Лань»
«Юрайт»
Онлайн-платформы:
«Лекториум»
«Постнаука»

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Кузбасса


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

«Лайфхаки для уборки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы экологического направления


Конкурс «Земля, я люблю тебя»

 

 

 

Виртуальные экскурсии:
Эрмитаж

Амстердамский музей Ван Гога

☑ Третьяковская галерея

Музей истории искусств, Вена

Британский музей

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Онлайн-коллекция музея Гуггенхайм

Музей Сальвадора Дали

Смитсоновский музей

Музей изобразительных искусств в Будапеште

Музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников

 

Конкурс «Моя страна - моя Россия»

Автоматизированная информационная система:
«АИС Росмолодежь»

 

Социальные сети:

Вконтакте ГПОУ ККСТ

Студенческий совет ККСТ

 

Facebook ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В. И. Заузелкова



Instagram kkst_offical_

 

Одноклассники ГПОУ ККСТ

 

Конкурсная деятельность:

 

Всероссийский конкурс на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления

 

Всероссийский конкурс лучших волонтёрских инициатив «Доброволец России»

 

 

 

Росмолодежь

 

Культурный Кемерово

 

 

 

 

 

 

Профориентационная работа

 

Умное Кемерово

Проект «Образование. Профессия. Карьера»

 

 

Уважаемые студенты, мы продолжаем реализацию задуманных проектов и планов, используя дистанционный формат, посредством активных ссылок по направлениям воспитательной и социальной работы.

По дополнительно возникшим вопросам обращаться по телефону: +7 (3842) 31-23-62 (пн-пт. с 9:00 до 17:00)


Психологическая работа

Видео ролики к просмотру:

«Мотивация к учебе. 5 способов повысить мотивацию для обучения»

«Проверь свой КРУГОЗОР»

«Загадки на логику»

«Путь героя. Фильм о зависимости от компьютерных игр»

Фильмы, рекомендуемые к просмотру:
«Желание жить», «Чудо», «Полночное солнце», «14"+», «Одаренная», «Лед», «Мальчик в полосатой пижаме», «Перед классом».

Воспитательная работа

План воспитательной и социальной онлайн-работы в период дистанционного обучения 26.10.2020 по 22.11.2020
Российское волонтерское движение «Волонтеры победы»
Сбор военных материалов в галерею «Дорога памяти»

 

Гражданско-патриотическое

Профессионально-ориентирующее

Спортивное и здоровьесберегающее

Экологическое направление

Культурно творческое направление

Бизнес ориентирующее направление

Студенческое самоуправление

Виртуальные экскурсии:

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

Национальный музей в Кракове

Электронная коллекция материалов по истории Кузбасса«Кузбасс – уголь зрения»

Единая информационная система«Добровольцы России»

 

КемГУ Опорный университет Кузбасса

КузГТУ

Всероссийский онлайн-конкурс«Команда Арт-Профи»



Электронные библиотечные системы:
«Лань»
«Юрайт»
Онлайн-платформы:
«Лекториум»
«Постнаука»

 

 

 

Министерство образования и науки Кузбасса


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

«Лайфхаки для уборки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы экологического направления


Конкурс «Земля, я люблю тебя»

 

Виртуальные экскурсии:
Эрмитаж<br" />
Амстердамский музей Ван Гога

☑ Третьяковская галерея

Музей истории искусств, Вена

Британский музей

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Онлайн-коллекция музея Гуггенхайм

Музей Сальвадора Дали

Смитсоновский музей

Музей изобразительных искусств в Будапеште

Музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников

Конкурс «Моя страна - моя Россия»

Автоматизированная информационная система:
«АИС Росмолодежь»

 

Социальные сети:

Вконтакте ГПОУ ККСТ

Студенческий совет ККСТ

Facebook ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В. И. Заузелкова



Instagram kkst_offical_

Одноклассники ГПОУ ККСТ

Конкурсная деятельность:

Всероссийский конкурс на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления

Всероссийский конкурс лучших волонтёрских инициатив «Доброволец России»

Росмолодежь

Культурный Кемерово

 

 

Профориентационная работа

 

Умное Кемерово

Проект «Образование. Профессия. Карьера»

 

Профориентационная работа

Профориентационная работа с обучающимися направлена на повышение качества подготовки, формирование дополнительных компетенций, востребованных на рынке труда. Она способствует освоению обучающимися нового опыта деятельности, социальных ролей, коммуникации, профессионального поведения, качеств.

Как известно, мотивирующим фактором в работе является интерес к своему делу. Под формированием профессионального интереса следует понимать становление профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, творческой самореализации в профессии. Интерес к профессии - это, прежде всего, интерес к конкретному виду трудовой деятельности.

В техникуме профориентационная работа ведется в двух направлениях: работа со школьниками и студентами техникума. Профориентационная деятельность осуществляется с привлечением социальных партнеров и работодателей. С октября в техникуме проходят научные программы для детей от 6 до 14 лет осуществляемые партнером Международным образовательным проектом «Умные города». К проведению научных программ привлекаются студенты техникума, а дети посещающие мероприятия знакомятся с разными профессиями и науками. В настоящее время осуществляется совместный проект специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» и МБОУ СОШ №12 по совместному выращиванию цветочной рассады и озеленению территории. Этот проект захватывает оба направления профориентационной работы (школьников и студентов . Профориентация проводится в рамках проекта «Образование.Профессия.Карьера.» в Березовском, Белово, Ленинске-Кузнецком, Анжеро-Судженске, Промышленной и других населенных пунктах Кузбасса. Так же для школьников проводился день «Профтехобразования», где учащиеся познакомились на мастер классах с профессиями и специальностями техникума. Привлечение учащихся к подготовке и участию в соревнованиях World skills Juniors» также является частью профориентационной деятельности, как и проведение масштабного мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее». Посещение родительских собраний в школах работниками техникума и студентами, проведение дня открытых дверей стали ежегодно и регулярно проводимыми мероприятиями помогающими родителям и учащимся школ познакомиться с техникумом и представленными в них специальностями. Профориеттационная работа со студентами техникума ведется в рамках тестирования, встреч с представителями работодателей и представителями ВУЗов, лекций и уроков по профессиональному самоопределению. С развернутыми лекциями и перспективах получения дальнейшего высшего образования выступили представители Кемеровского государственного университета и Кузбасская Государственная Сельскохозяйственная академия.


Направления профориентационной работы:

- Профориентационная работа с учащимися образовательных учреждений (общеобразовательных и СПО) и их родителями.
- Выявление и реализация профориентационных возможностей различных программ (образовательных, воспитательных и т.д.) и научно-исследовательских проектов.
- Формирование системы привлечения и обеспечения набора абитуриентов из отдаленных территорий.
- Укрепление взаимодействия с педагогами города, района, края.
- Профориентационная работа со студентами.
- Информационное сопровождение профориентационной деятельности.



Сотрудники:
Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Специалист по профориентации – Марусыка Наталья Викторовна
Специалист по профориентации – Кусова Алина Андреевна

Профориентационная работа с обучающимися направлена на повышение качества подготовки, формирование дополнительных компетенций, востребованных на рынке труда. Она способствует освоению обучающимися нового опыта деятельности, социальных ролей, коммуникации, профессионального поведения, качеств.

Как известно, мотивирующим фактором в работе является интерес к своему делу. Под формированием профессионального интереса следует понимать становление профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, творческой самореализации в профессии. Интерес к профессии - это, прежде всего, интерес к конкретному виду трудовой деятельности.

В техникуме профориентационная работа ведется в двух направлениях: работа со школьниками и студентами техникума. Профориентационная деятельность осуществляется с привлечением социальных партнеров и работодателей. С октября в техникуме проходят научные программы для детей от 6 до 14 лет осуществляемые партнером Международным образовательным проектом «Умные города». К проведению научных программ привлекаются студенты техникума, а дети посещающие мероприятия знакомятся с разными профессиями и науками. В настоящее время осуществляется совместный проект специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» и МБОУ СОШ №12 по совместному выращиванию цветочной рассады и озеленению территории. Этот проект захватывает оба направления профориентационной работы (школьников и студентов . Профориентация проводится в рамках проекта «Образование.Профессия.Карьера.» в Березовском, Белово, Ленинске-Кузнецком, Анжеро-Судженске, Промышленной и других населенных пунктах Кузбасса. Так же для школьников проводился день «Профтехобразования», где учащиеся познакомились на мастер классах с профессиями и специальностями техникума. Привлечение учащихся к подготовке и участию в соревнованиях World skills Juniors» также является частью профориентационной деятельности, как и проведение масштабного мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее». Посещение родительских собраний в школах работниками техникума и студентами, проведение дня открытых дверей стали ежегодно и регулярно проводимыми мероприятиями помогающими родителям и учащимся школ познакомиться с техникумом и представленными в них специальностями. Профориеттационная работа со студентами техникума ведется в рамках тестирования, встреч с представителями работодателей и представителями ВУЗов, лекций и уроков по профессиональному самоопределению. С развернутыми лекциями и перспективах получения дальнейшего высшего образования выступили представители Кемеровского государственного университета и Кузбасская Государственная Сельскохозяйственная академия.


Направления профориентационной работы:

- Профориентационная работа с учащимися образовательных учреждений (общеобразовательных и СПО) и их родителями.
- Выявление и реализация профориентационных возможностей различных программ (образовательных, воспитательных и т.д.) и научно-исследовательских проектов.
- Формирование системы привлечения и обеспечения набора абитуриентов из отдаленных территорий.
- Укрепление взаимодействия с педагогами города, района, края.
- Профориентационная работа со студентами.
- Информационное сопровождение профориентационной деятельности.



Сотрудники:
Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Специалист по профориентации – Марусыка Наталья Викторовна
Специалист по профориентации – Кусова Алина Андреевна

Социальная работа

Социально-педагогическая деятельность многоплановая и многоуровневая активность специалистов педагогического профиля по развитию и удовлетворению разнообразных потребностей и интересов детей и взрослых по социальной адаптации (интеграции, автономизации), поддержки личностного развития, по социальной защите, подготовке к условиям конкуренции в современном обществе на основе использования потенциальной возможности самого социума для разрешения текущих и хронических проблем личности или социальных групп.


Цель деятельности социального педагога – это сознание благоприятных условий для социального становления личности обучающихся для укрепления их профессиональной ориентации и последующего социально-профессионального развития путём оказания им комплексной и конкретной помощи в начальный период обучения, в том числе защита их академических прав и свобод в конкретном образовательном пространстве учебного заведения.


Задачи деятельности социального педагога:

Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с мдиным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих:


• изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
• выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
• выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
• принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
• организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
• способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
• содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
• организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
• участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
• обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
• участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
• взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
• обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
• выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности


Основная деятельность социального педагога:

 Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей все возрастов;
 Социально-педагогическая защита прав ребенка;
 Обеспечение социально-педагогической поддержки семье формирование личности обучающегося;
 Социально-педагогическое консультирование;
 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
 Содействия созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
 Организационно-методическая деятельность.
Зачем социальный педагог в образовательном процессе?
Деятельность социального педагога в образовательном процессе, направленная на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты ребенка, оказание ему необходимой, своевременной квалификационной помощи в организации его обучения, реабилитации и адаптации в обществе.


Сотрудники:

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Социальный педагог - Суворова Марина Викторовна
Социальный педагог - Барсукова Наталья Александровна

Социально-педагогическая деятельность многоплановая и многоуровневая активность специалистов педагогического профиля по развитию и удовлетворению разнообразных потребностей и интересов детей и взрослых по социальной адаптации (интеграции, автономизации), поддержки личностного развития, по социальной защите, подготовке к условиям конкуренции в современном обществе на основе использования потенциальной возможности самого социума для разрешения текущих и хронических проблем личности или социальных групп.


Цель деятельности социального педагога – это сознание благоприятных условий для социального становления личности обучающихся для укрепления их профессиональной ориентации и последующего социально-профессионального развития путём оказания им комплексной и конкретной помощи в начальный период обучения, в том числе защита их академических прав и свобод в конкретном образовательном пространстве учебного заведения.


Задачи деятельности социального педагога:

Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с мдиным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих:


• изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
• выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
• выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
• принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
• организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
• способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
• содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
• организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
• участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
• обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
• участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
• взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
• обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
• выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности


Основная деятельность социального педагога:

 Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей все возрастов;
 Социально-педагогическая защита прав ребенка;
 Обеспечение социально-педагогической поддержки семье формирование личности обучающегося;
 Социально-педагогическое консультирование;
 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
 Содействия созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
 Организационно-методическая деятельность.
Зачем социальный педагог в образовательном процессе?
Деятельность социального педагога в образовательном процессе, направленная на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты ребенка, оказание ему необходимой, своевременной квалификационной помощи в организации его обучения, реабилитации и адаптации в обществе.


Сотрудники:

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Социальный педагог - Суворова Марина Викторовна
Социальный педагог - Барсукова Наталья Александровна

Психологическая работа

Целью психологической работы является создание условий профилактической поддержки и сопровождения студентов техникума.


Основной деятельностью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к студентам.


Работаем по следующим направлениям:
• профилактика;
• просвещение;
• диагностика;
• консультирование;
• психокоррекционно-развивающее направление.


Основные направления деятельности педагога – психолога


Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.
Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - один из видов психологической помощи (среди других —психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу


1. Трудности в процессе обучения. Некоторые обучающиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с педагогом и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учится лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Подростковый возраст это - время, когда многие задумываются о своем будущем, о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу: он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


Зачем нужны психологи и кто они такие?


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!


Психологи пришли в образовательные организации сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных (равно как и печальных) «мифов» о психологах и их клиентах, которые, честно говоря, очень мешают. Поговорим об этих мифах и о том, кто такие психологи и чем они занимаются на самом деле.


Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.
Правда: психолог отличается от психиатра, как сумасшедший день от сумасшедшего дома. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.
Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?
Миф 3. Если ты обратился к психологу - об этом станет известно всем.
Правда: основное правило работы психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в образовательной организации. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Вашим руководителям предоставляются материалы в обобщённом виде.


Сотрудники:


Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Педагог -психолог - Алексеева Юлия Борисовна

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления гармонично и всесторонне развитой личности, компетентного специалиста, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, наделенного качествами гражданина-патриота.


Задачи воспитательной работы:

– формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства;
– ориентация личности на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях общества, формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей;
– воспитание потребности молодежи в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формировании эстетических ценностей и вкуса, стремлении к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни российского общества;
– приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп;
– выявление и развитие природных задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;
– воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
– воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.


Основные направления работы:

 Гражданско-патриотическое направление воспитания:
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской идентичности, социальной солидарности.
Формирование у обучающихся правовой и политической культуры, патриотизма и ответственности за будущее России.
 Профессионально-ориентирующее направление:
Целенаправленное и планируемое продвижение обучающегося в своей профессиональной деятельности: самоопределение и социализация; оценка карьерного потенциала; планирование личностного профессионального роста; формирование высокого уровня притязаний в развитии карьеры; мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности.
 Спортивное и здоровьесберегающее направление:
Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
 Экологическое направление:
Формирование у обучающихся экологически целесообразного поведения.
Становление и развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле.
Воспитание у обучающихся чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное пользование ими.
Формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу.
 Студенческое самоуправление:
Расширение сферы участия органов студенческого управления в деятельности учреждения.
Развитие молодежного добровольчества, волонтерства.
 Культурно творческое направление:
Воспитание гармонично-развитой личности, духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров обучающихся, уважения к традициям, принадлежности, верованиям и устоям других людей.
Формирование мотивации к непрерывному личностному росту, успешной самореализации в жизни общества и профессии.
 Бизнес ориентирующее направление:
Целенаправленное участие обучающихся в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.
Социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.



Сотрудники:


Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна

Педагог-организатор - Кусова Алина Андреевна
Социальные педагоги - Суворова Марина Викторовна и Барсукова Наталья Александровна
Педагог -психолог - Алексеева Юлия Борисовна
Руководитель физического воспитания - Корякин Александр Дмитриевич
Фельдшер - Степанова Маргарита Александровна

Целью воспитательной работы является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления гармонично и всесторонне развитой личности, компетентного специалиста, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, наделенного качествами гражданина-патриота.


Задачи воспитательной работы:

– формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства;
– ориентация личности на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях общества, формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей;
– воспитание потребности молодежи в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формировании эстетических ценностей и вкуса, стремлении к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни российского общества;
– приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп;
– выявление и развитие природных задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;
– воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
– воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.


Основные направления работы:

 Гражданско-патриотическое направление воспитания:
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской идентичности, социальной солидарности.
Формирование у обучающихся правовой и политической культуры, патриотизма и ответственности за будущее России.
 Профессионально-ориентирующее направление:
Целенаправленное и планируемое продвижение обучающегося в своей профессиональной деятельности: самоопределение и социализация; оценка карьерного потенциала; планирование личностного профессионального роста; формирование высокого уровня притязаний в развитии карьеры; мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности.
 Спортивное и здоровье-сберегающее направление:
Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
 Экологическое направление:
Формирование у обучающихся экологически целесообразного поведения.
Становление и развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле.
Воспитание у обучающихся чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное пользование ими.
Формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу.
 Студенческое самоуправление:
Расширение сферы участия органов студенческого управления в деятельности учреждения.
Развитие молодежного добровольчества, волонтерства.
 Культурно творческое направление:
Воспитание гармонично-развитой личности, духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров обучающихся, уважения к традициям, принадлежности, верованиям и устоям других людей.
Формирование мотивации к непрерывному личностному росту, успешной самореализации в жизни общества и профессии.
 Бизнес ориентирующее направление:
Целенаправленное участие обучающихся в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.
Социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.



Сотрудники:


Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна

Педагог-организатор - Кусова Алина Андреевна
Социальные педагоги - Суворова Марина Викторовна и Барсукова Наталья Александровна
Педагог -психолог - Алексеева Юлия Борисовна
Руководитель физического воспитания - Корякин Александр Дмитриевич
Фельдшер - Степанова Маргарита Александровна

Еще статьи...